+7 495 120-32-46
Москва, ул. Котляковская д. 3, стр. 1

В двух словах

Компания Dà-Jiāng Innovations Science and Technology Co., или более известная многим в виде аббревиатуры DJI, возникла благодаря усилиям Фрэнка Вонга в 2006 году. Она специализируется на производстве оборудования для воздушной фото- и видеосъемки (с помощью беспилотных летательных аппаратов), стабилизационных подвесов, камер и силовых установок. Однако это далеко не полный перечень продуктов, которые представлены под маркой DJI. Начиная с 2010 года, DJI вошли в число лидеров рынка в своем сегменте и продолжают удерживать на нем ведущие позиции. В 2015 авторитетный британский журнал Economist назвал их лидером рынка гражданских беспилотников, а Investopedia даже сравнила DJI с компанией Apple, только в сегменте дронов.

Скромное начало

Основатель DJI Фрэнк ВонгСравнения DJI c Apple с точки зрения успеха на рынке и технологических инноваций - это еще далеко не все. Проводятся параллели и между основателями двух столь вроде бы разных организаций: между Стивом Джобсом и Фрэнком Вонгом. Обоих считают визионерами и перфекционистами, очень требовательными по отношению к себе и своим подчиненным.

Если верить журналу Fortune, то Ф.Вонг, родившейся в семье представителей среднего класса в восточнокитайском городе Ханчжоу, еще в детстве мечтал о беспилотнике. Пронеся свою мечту до студенческих времен, Фрэнк серьезно занялся управлением беспилотными летательными аппаратами в Университете науки и технологий Гонконга (HKUST), где и основал свою компанию, которая сегодня известна во всем мире как DJI.

Однако в первое время молодой исследователь был не только единственным учредителем компании, но и ее единственным инвестором, так как других вариантов скопить сумму на развитие кроме своих скромных сбережений у него не было. Вот почему для него на первых порах стало большим сюрпризом и удачей, когда в него поверил его научный руководитель и даже обеспечил Фрэнку получение гранта, который был целиком направлен на развитие.

Первые годы DJI напоминают типичные истории многих стартапов, а история Ф.Вонга и его детища похожа на романтические истории многих молодых компаний, основатели которых ютились у себя в гаражах или комнатах общежитий, где развивали свои гениальные идеи.

Фрэнк также использовал такой популярный сегодня механизм финансирования компании, как краудфандинг. Причем, для него было довольно неожиданно узнать, что его идею гражданских беспилотников поддерживают миллионы энтузиастов со всего мира. В первую очередь причиной стала цена. Вонг смог предложить усовершенствованный беспилотник за 679 долларов против более 1000 долларов - минимальной цены, которую приходилось платить фанатам БПЛА.

Надо сказать, изначальная концепция Вонга заключалась в создании усовершенствованного полетного контроллера для моделей вертолетов, однако на тот момент, когда Фрэнк хотел выходить на рынок со своей идеей, появилась мода на мультироторные дроны, и концепция изменилась. Кроме того, из-за финансовых и некоторых других проблем в период с 2006 по 2008 год Вонг не смог продать ничего из своих разработок.

Спящий Фрэнк Вонг

Представить себе мирно спящего Фрэнка Вонга трудно, особенно в те годы

Однако финансовая помощь от друзей, родственников и фанатов смогла изменить многое. Начав с операционных систем и усовершенствованных полетных контроллеров для беспилотных летательных аппаратов, Фрэнк вскоре смог развернуть продажи сначала на местных рынках, а затем вышел и за пределы родного Китая. Именно тогда доход компании резко возрос, достигнув цифры в примерно 500 тысяч долларов США. К 2011 - революционному году для DJI - компания смогла достичь многого: 4,2 миллионов долларов США дохода и штатом сотрудников в почти сотню человек.

Экспансия

Колин Гинн2011 год стал поворотным для компании. Рост доходов компании привел к появлению новых разработок, например, полетных контроллеров с функциями автопилота. Однако еще более важной стала встреча Фрэнка Вонга с одним самых лучших американских специалистов в области беспилотников Колином Гином на одном из международных форумов.

И Фрэнк, и Колин были фанатами беспилотных летательных аппаратов и каждый работали над своими проектами на тот момент. Удачей было то, что обе стороны в тот момент заинтересовались аэросъемкой с беспилотников. Колина интересовала профессиональная видеосъемка, а Вонг работал над идеей стабилизационного подвеса.

Столь удачное стечение обстоятельств привело к появлению нового продукта: сначала в январе 2013 года появился квадрокоптер Phantom 1, разработанный в расчете на камеры GoPro, а уже в декабре того же года Phantom 2. Вторая серия оказалась чрезвычайно популярной, “напичканной” инновационными решениями, включая подвес для камеры и многое другое. Кроме того, что очень важно, модель была компактной и стоила сравнительно недорого для своего времени и технических параметров.

Фрэнк Вонг приготовился к прыжку на североамериканский рынок, где представителем DJI стал, естественно, Колин Гинн, однако, что называется, накануне успеха партнеры поссорились из-за разных подходов к ведению бизнеса и окончательно разошлись. Филиал в США на тот момент был закрыт. Однако уход Гинна не сильно сказался на успехе компании. Phantom стал для того времени прорывной моделью, с которой конкурентам тягаться было очень сложно. DJI стала быстро завоевывать рынки самых разных стран: от Америки и Африки до Европы и Азии. Хотя почти треть продаж совершалась в Америке, именно диверсификация бизнеса помогла компании выжить даже в трудные времена экономического кризиса. Только за 2013 год доходы DJI взлетели до 130 млн. долларов.

На посту руководителя подразделения DJI в Северной Америке Колин Гинн активно продвигал новые продукты компании

На посту руководителя подразделения DJI в Северной Америке Колин Гинн успел сделать много для продвижения новой модели Phantom

Бизнес-модель

Приложение Pix4Dmapper отлично работает с коптерами DJIВ отличие от большинства китайских производителей, которые мало заботятся о качестве, компания DJI сосредоточена на техническом превосходстве, что подразумевает разработку и установку специальных мощных цифровых сигнальных процессоров и развитием микропроцессоров в диапазоне от 8 bit до 32 bit. Для своих чипов DJI использует разработки лидеров рынка в этой области: Aramballa, MediaTek, а также WT Microelectronics. В частности, та же Aramballa поставляет свои первоклассные чипы для знаменитых камер GoPro. DJI также использует чипы этого производителя для своих камер, которые способны создавать и/или транслировать видео в формате 4K и высоком разрешении. Дроны DJI drones поступают к потребителям с мощным коммерческим программным обеспечением, что позволяет создавать невероятно качественные фото- и видеоматериалы. Например, приложение Pix4DmapperApp помогает профессионалам создавать с помощью больших и мощных дронов 3D-модели ландшафта из данных, которые собираются камерой дрона. В результате, дроны превращаются в удобный инструмент для работы архитекторов, строителей, археологов и даже геологов.

Обычно производители препятствуют модификации своих продуктов, но DJI приветствует разработчиков, которые хотят настроить свои беспилотники с помощью собственного программного и аппаратного обеспечения. Вот почему DJI даже выпустила специально для таких разработчиков перепрограммируемые и настраиваемые платформы Martice 100, которые вызвали огромный интерес у фанатов беспилотных летательных аппаратов. На них можно разместить новую полезную нагрузку в виде коммуникационных гаджетов или датчиков.

SkyFund от DJI финансирует многие перспективные стартапы вроде Drone BaseКроме того, данная идея побудила DJI создать сообщество разработчиков, в котором разрабатываются полезные обновления для продуктов компании. Компания также инвестирует в новые интересные идеи. Ее фонд SkyFund, в частности, профинансировал стартап DroneBase, который является своеобразной дрон-версией известного Uber. Благодаря этому, у каждого желающего есть возможность сделать фотографии с помощью дрона, для чего можно связаться с оператором дрона в ближайшей округе через систему DroneBase. Квалифицированные операторы дронов также привлекаются к мониторингу процесса строительства, проведения инспекций на промышленных объектах, созданию моделей рельефа или же продвижению объектов недвижимости. Служба DroneBase помогает получать потребителям данные в виде изображений и другие данные с воздуха, какие требуются без необходимости покупать дрон или специально нанимать операторов дронов. DJI также продвигает в качестве бизнеса новые идеи, например, использование дронов в необычных ситуациях и местах, например, для исследования огромной системы пещер Вьетнама или для поиска круизного судна. Дроны DJI - это не только аппараты для воздушной съемки. Компания входит на другие прибыльные рынки, например, рынок сельскохозяйственных дронов. В качестве примера можно привести модель Agras MG-1, которая по своим размерам превосходит имеющихся конкурентов, обладает восемью пропеллерами и возможностью брать на борт в виде жидкостей до 10 кг полезной нагрузки, что важно для проведения удобрения или борьбы с вредителям. В основе новой модели лежит концепция DJI о “точной агрикультуре”, которая предусматривает, использования только такого количества расходных материалов, которые точно нужны для обработки полей. Для этого октокоптер оснастили специальными датчиками, которые позволяют рассчитывать точное количество требуемых материалов в зависимости от скорости дрона, параметров поля и других деталей полетного задания. На данный момент Agras успел завоевать популярность не только в Китае и Южной Корее, но и ряде других стран.

В перспективе и в дополнение к сельскохозяйственным дронам DJI также планирует развитие таких направлений, как дроны для чрезвычайных ситуаций и оказания скорой медицинской помощи, дронов для доставки различных товаров, а также военных дронов. Портфолио DJI включает сегодня дроны с тепловизионными камерами, которые развиваются в партнерстве с мировым лидеров в этой области FLIR. Такие камеры имеют отличное разрешение и высокую чувствительность, что опять же делает DJI лидерами в этой области.

Фрэнк Вонг демонстрирует преимущества Inspire 1

Основатель и руководитель DJI Фрэнк Вонг всегда хочет быть впереди конкурентов и стремится поддерживать лидерские позиции DJI в коммерческих сферах: в сельском хозяйстве, безопасности, строительстве и топографии. В недавнем интервью Forbes он сказал:

“В настоящее время мы полностью сосредоточены на усовершенствовании наших летающих камер. Мы подключаем другие приложения к комплекту нашего программного обеспечения, например, для работы в области сельского хозяйства или решения правительственных задач. Но мы не можем предвидеть столь далеко, чтобы увидеть, как будут меняться вещи по мере нашего продвижения вперед. Наша цель - поддерживать рост в 100% наших продаж в течение следующих двух лет… Если мы сможем сделать это, я убежден, что мы займем до 90% рынка.”