+7 495 120-32-46
Москва, ул. Котляковская д. 3, стр. 1

Представить современного путешественника без камеры, пусть даже самой простой и дешевой, крайне сложно. Люди хотят запечатлеть места, где они побывали, и свои впечатления от увиденных памятников архитектуры, знаменитых городов и других достопримечательностей. Все это здорово, как быть, если снимать хочется с необычных ракурсов (например, с воздуха) или производитель съемки экстремальных приключений? Даже самая крутая камера без соответствующих аксессуаров здесь не поможет. Однако тащить все это на себе далеко не всегда удобно.

Разработчики нашли выход в создании так называемых летающих камер, то есть камер, установленных на беспилотниках. Такое решение невероятно расширило границы творчества и позволяло создавать фото- и видеокадры, которые раньше снять было невозможно. Кроме того, некоторые модели беспилотников, например, квадрокоптеры DJI стали оснащаться специальными подвесами для стабилизации съемки или позволяли устанавливать дополнительное оборудование. В результате, летающие камеры стали использоваться не только для развлечения, но и в профессиональных целях.

Беспилотники могут ввозиться в страну для разных целей: от соревнований авиамоделистов до профессиональных киносъемок. Но кое-то использует БПЛА в криминальных целях. Правительства многих стран стали одно за другим принимать нормы, регулирующие ввоз и использование квадрокоптеров и других моделей беспилотников. Приезжающие в ту или иную страну иностранцы, включая наших граждан, не всегда в курсе законодательных ограничений, а иногда полагаются на «авось». Если в Европе иногда на «шалости» туристов смотрят сквозь пальцы, то в США и некоторых других странах даже мелкое нарушение может закончиться крупными неприятностями. Запомнить основные правила страны пребывания несложно. В отношении летающих камер и беспилотников в целом они запрещают съемки стратегических объектов, полеты у аэропортов, вокзалов и в многолюдных местах. Следует учесть, что требования к владельцам летающих платформ со временем меняются, поэтому мы рекомендуем ориентироваться не только на наш обзор, но и следить за изменениями в законодательстве стран, куда вы намереваетесь отправиться в путешествие.

Страны СНГ

Страны СНГ столкнулись в проблемой регулирования ввоза и эксплуатации беспилотников не так давно, более того, в некоторых пост-советских государствах стараются запретить использование БПЛА. Еще одной проблемой для иностранцев можно назвать плохое освещение темы и некоторая закрытость вопроса.

Белоруссия

Вид вечернего Минска с квадрокоптераВ 2015-2016 годах республиканские власти озаботились вопросами модернизации законодательства в области воздушного транспорта. В результате обсуждений в конце августа 2016 года правительство  утвердило "Правила использования авиамоделей" - перечень достаточно жестких норм, объединенных столь странным названием. Положения документа сразу же вызвали много вопросов и критики, поэтому спустя несколько месяцев между представителями власти и владельцами летающих платформ началась дискуссия о модернизации документа и смягчению хотя ряда его положений. Но пока, на данный момент (конец 2017 года) обсуждение нового законопроекта не завершилось, и иностранцам (включая и россиян) придется учитывать положения старого документа. А в целом ряде моментов "Правила" оказались жестче европейских и даже российских. Некоторые же нововведения осени 2017 года стали даже суровее: на законном основании владеть и управлять коптерами теперь можно только членам "Белорусской федерации беспилотной авиации". Нарушители закона могут жестоко поплатиться и потерять не только частью своих денег, но и сам летательный аппарат.

Что объединяет белорусские нормы с мировой практикой, так это правило, запрещающее полеты в запретных зонах (они устанавливаются Министерством обороны и другими ведомствами). Пилотирование возможно лишь в исключительных случаях и только с разрешения соответствующего правительственного органа. Обычно, любой владелец дрона может самостоятельно узнать перечень запрещенных для полетов районов на сайтах и в документах Министерства обороны и Министерства транспорта и коммуникаций. Если вы намерены использовать свой дрон для аэросъемки, вам придется за 3-4 дня до этого обратиться с соответствующей заявкой в Министерство обороны и заручиться разрешением со стороны "Белаэронавигации" (включая медицинское разрешение на пилотирование). Вы также будете обязаны показать все снятые материалы сотрудникам Министерства обороны.

Помимо запретных зон белорусское законодательство ввело ограничение по высоте полетов (до 100 м). Это правило не должно удивлять, потому что подобные ограничения существуют в подавляющем большинстве государств. Даже предельный уровень мало отличается от белорусского аналога. За вашими полетами имеет право наблюдать белорусская транспортная инспекция, у которой есть полномочия на проверку ваших документов (включая документа на сам аппарат). Иногда подобные проверки могут стать полной неожиданностью и закончиться весьма неприятно. Будущая вероятная модернизация правил в Белоруссии должна часть из них смягчить, а также ввести более четкие определения и классификацию.

Армения

В законодательстве Армении ничего оригинального нет, если местные нормы сравнить с европейскими требованиями. Запрещается пилотировать коптеры и другие БПЛА вблизи стратегических, военных и транспортных объектов (аэропортов, объектов энергетики и военных баз). Также не следует пытаться снимать частную жизнь, запускать дрон в ночное время или при плохих погодных условиях.

Узбекистан

Узбекистан, столкнувшийся в последние два десятилетия с ростом нестабильности и терроризма, предпринял достаточно жесткие меры по регулированию рынка дронов. Первый закон, действовавший в республике до начала 2016 года, полностью запрещал ввоз и эксплуатацию любых беспилотников. Информация некоторых туристов о том, что им удавалось ввозить в Узбекистан свои дроны, никак не подтверждается. В 2016 году, когда первый президент страны Ислам Каримов тяжело заболел (в том же году он скончался), правительство прняло ряд смягчающих поправок в кодекс о гражданской авиации.

С января по август 2016 года власти постепенно изменили ряд норм и приняли обновленное "Положение о порядке эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в гражданской и государственной авиации Республики Узбекистан". Во-первых, была введена норма о классификации всех дронов и разделении их на две большие группы: развлекательные (игрушечные) аппараты и дроны со сложными системами управления и навигации. Ввоз и приобретение БПЛА теперь зависит как от класса машины, так и целей эксплуатации. Любые полеты все равно можно выполнять только с санкции правительства. Последняя норма не распространяется на игрушечные дроны весом до 250 г. Более тяжелые модели с продвинутыми системами управления нужно регистрировать в обязательном порядке. "Положение" детально информирует об условиях ввоза, приобретения и эксплуатации тяжелых моделей. Документ переведен на русский язык. 

Грузия

В последние годы поток въезжающих в эту постсоветскую республику российских туристов растет. Древние памятники, прекрасные ландшафты и многое другое привлекают внимание всех, кто увлекается наземной и воздушной съемкой. Неудивительно, что есть достаточно желающих использовать летающую камеру для осуществления своих намерений. Но как быть тем, кто приезжает с подобным оборудованием в Грузию впервые? Можно ли здесь выполнять аэросъемку и если да, на каких условиях? 

Осенью 2017 года в стране вступили в силу обновленные нормы регулирования эксплуатации БПЛА. Они классифицируют летательные аппараты по весу и оснащению, предписывая владельцам всех моделей тяжелее пяти килограммов в обязательном порядке регистрировать свои машины в республиканском Агентстве гражданской авиации. Без этого пилотирование тяжелых беспилотников категорически запрещается. Кроме этого, регистрация обладает силой только в течение двух лет, поэтому при новом визите в страну спустя два года после предшествующего путешествия вам придется повторить процедуру регистрации. Регистрация дронов производится только при условии, если владельцу аппарата больше 16 лет. Вам также придется сделать маркировку на своем дроне. Маркировка - это опознавательный номер из пяти цифр. 

Обновленные правила также определяют предельную высоту пилотирования дрона (не более 122 м) и максимальную скорость полета (160 км/ч). Классификация дронов по весу используется не только для вопросов регистрации летательных аппаратов, но и степени свободы их эксплуатации. Например, для развлекательных (игрушечных) дронов весом не больше 250 граммов разрешения властей на полеты не нужно. Специальные нормы разработаны для тяжелых дронов, весящих больше 25 кг. На их эксплуатацию требуется особое разрешение, а пилотирование допускается на скорости не свыше 54 км/ч. Такие машины должны управляться оператором с особой осторожностью, при соблюдении безопасного расстояния (50 м) по отношению к людям и различным объектам. Категорически запрещается летать в зонах аэропортов и приближаться к ним на расстояние менее 6 километров.

Также в особом порядке грузинское законодательство регулирует рынок коммерческих дронов. Их владельцам (физическим или юридическим лицам) придется получать особое разрешение. Такие машины нельзя использовать для перевозки людей или грузов. Также в жесткой форме запрещается управлять сразу несколькими коптерами и летать вблизи от государственной границы. Для управления тяжелыми дронами свыше 150 кг оператор должен иметь лицензию пилота. Нормативный документ только готовится к переводу на английский и русский языки, поэтому приходится довольствоваться оригиналом на грузинском.

Страны Европы

В вопросах разработки норм в отношении эксплуатации БПЛА каждая европейская страна пошла самостоятельно, причем это относится даже к членам Европейского Союза. Однако и эту сферу законодательства не миновало стремление к сближению и унификации европейского законодательства. В той или иной степени большинство требований местных законов о беспилотниках очень схожи: запреты на полеты в районе аэропортов, на стратегическими объектами, в районе городской черты или над частными владениями.

Италия

Время не слишком сильно повлияло на степень популярности этой прекрасной страны у наших туристов. Огромное количество древностей, поразительные по красоте пейзажи и города с красивейшими зданиями эпохи Возрождения, а также прекрасные пляжи, - все это удерживает Италию в числе лидеров для наших путешественников. Итальянские власти достаточно оперативно следят за состоянием беспилотных технологий и время от времени вносят соответствующие новые поправки в свое законодательство, которое впервые было принято в 2013 году. 

В ответ на рост террористической опасности и появление новых видов преступлений итальянцы ужесточают некоторые положения о дронах. В силе остались старые нормы, запрещавшие пилотирование и съемки с воздуха в местах большого скопления людей, над крупными населенными пунктами и различными объектами государственной важности: зданиями вокзалов, районами аэропортов, электростанций, военных баз и правительственных зданий. Особо жесткие меры были приняты мэрией Рима, что для некоторых российских туристов стало полной неожиданностью (!) и повлекло проблемы с законом.

В Италии в отношении дронов, в основном, действуют такие же правила, что и в других европейских странах (различия несущественны). Если вы хотите запускать дрон вдали от города, на открытых пространствах, то никаких препятствий для этого нет. Важная и полезная мера предписывает операторам постоянно держать в поле зрения свой коптер и не пытаться приближать его на дистанцию менее пятидесяти метров к людям и частной собственности. Для коммерческих полетов и съемок нужно получить разрешение, но в любом случае снимать ближе восьми километров к аэропорту будет нельзя. Вы можете сами изучать нормативные документы и следить за их обновлением на правительственном сайте. Правила переведены на английский язык. 

Франция

Франция, столкнувшаяся в последние годы с лавинообразным ростом террористических атак, пока свое законодательство в отношении БПЛА не слишком ужесточила. Если выполнять вполне простые и понятные для любого иностранца правила, то "загреметь" в полицейский участок или поплатиться частью своего бюджета будет довольно сложно. Местные власти понимают, насколько привлекательна их страна для зарубежных путешественников и желание последних запечатлеть как можно больше красот Парижа и провинциальных французских городов. Поэтому специально для туристов в 2016 году Управление авиации Франции составило и опубликовало очень полезную памятку из десяти пунктов на английском языке. Если вы планируете использовать дрон с камерой для съемок, внимательно изучите этот документ и следуйте его рекомендациям. В общем, эти положения сводятся к запрету полетов в специальных зонах, к уважению права на частную жизнь и собственность, ограничению полетов по высоте и дальности и т.п. Для обычного туриста такой памятки вполне достаточно, но если вам в силу вашей профессии или задач нужны детали, то памятка дает ссылку на сайт правительственного Управления граждансокой авиации. Мы рекомендуем на всякий случай зайти туда и посмотреть перед своей поездкой, не появились ли новые детали в интересующем вас вопросе.

Великобритания

Краткая памятка для владельцев дронов от Управления гражданской авиации ВеликобританииВ Великобритании одной из причин принятия правил стал случай в аэропорту Саутенд, где БПЛА чуть не столкнулся с пассажирским лайнером (по заявлениям пилотов самолета ATR72-500, дрон внезапно изменил направление полета и попытался атаковать их самолет). После этого законодатели приняли закон, согласно которому всеми вопросами регистрации и лицензирования беспилотников ведает национальное Управление гражданской авиации (САА). Согласно первой версии закона от владельцев дронов весом меньше 20 (!) кг никакой регистрации и лицензирования не требовалось. Теперь, после поправок 2017 года, необходимо производить регистрацию всех аппаратов тяжелее 250 граммов (что характерно, норма повторяет международную практику).

В Великобритании действуют правила, которые похожи на правила континентальной Европы. Они, в частности, предписывают всегда деражать пилотируемый дрон в зоне видимости, которая ограничивается пространством в 500 м по горизонтали и 122 м по вертикали. Поскольку многие дроны оснащены камерами, то для них предписаны особые положения: запрет на приближение к человеку, автомобилю, зданию или другому объекту на расстояние менее чем 50 метров. Любителям также запрещено запускать дрон над большим скоплением людей, например, во время праздников, развлекательных и спортивных мероприятий.

Поскольку всеми вопросами дронов ведает Управление гражданской авиации, то владельцам коммерческих дронов необходимо получить лицензию от этой организации. Власти страны также хотят обязать производителей дронов программировать машины таким образом, чтобы они не могли попадать в запретные для полетов зоны. Кстати, многие модели DJI такой функцией уже обладают. Подробнее об нормах и правилах полетов коптеров можно узнать на сайте CAA.

Ирландия

В Ирландии за все вопросы по эксплуатации БПЛА также отвечает местное Управление авиации (IAA), которое разработало правила для владельцев дронов, действующие с декабря 2015 года. В Ирландии требуется регистрировать все беспилотники, чей вес превышает 1 кг. Кроме того, самостоятельно дрон может зарегистрировать только лицо старше 16 лет. На сайте Управления авиации Ирландии вы можете подробнее ознакомиться с информацией о требованиях к беспилотникам.

Памятка Управления авиации Ирландии для владельцев дронов

Австрия и Чехия

Было бы, наверное, странно, если бы отечественные туристы не захотели посетить эти две центральноевропейских страны и не оставить на память о них великолепные фото и/или видео, включая, если возможно, съемки с воздуха. В обеих странах правила учитывают европейскую практику. Например, Чехия не заставляет регистрировать дроны, вес которых меньше 20 килограммов. Однако существует классификация, согласно которой разработаны ограничения на пилотирование аппаратов в зависимости от веса. Для более тяжелых дронов (например, в 7-20 кг) предписывается правило пилотировать машину на дистанции в 150 м от объектов. Так же, как и в других европейских государствах, владельцам БПЛА нельзя ими пользоваться в крупных населенных пунктах и над толпой людей. Сайте Управления гражданской авиации Чехии публикует всю самую свежую информацию и законодательство, но, к сожалению, только на чешском. Примерный перечень основных норм и ссылок можно посмотреть на сайте UAV Coach.

Австрийские Альпы - прекрасное место для съемки с квадрокоптера

Австрия разработала похожие правила, но ввела норму так называемых "четырех зон", то есть категорий районов, в которых действуют свои правила воздушной съемки и пилотирования. Лицензия на пилотирование потребуется тем, кто желает выполнять полеты и производить съемку над городами, а также всем операторам дронов весом больше 150 кг. В последнем случае также потребуется пройти тест, включающий технику пилотирования и занание правил безопасности. Со всеми деталями австрийского авиационного законодательства можно ознакомиться (на немецком языке) на сайте "АвстроКонтроля". Также изучить перечень документов и полезных ссылок посетитель может на сайте UAV Coach.

Греция и Кипр

Греция и Кипр входят в число наиболее популярных направлений среди туристов всего мира, включая российских. Здесь можно найти много интересных сюжетов для фото- и видеосъемки. В отличие от кипрских властей греческое правительство почему-то не позаботилось о широком просвещении, особенно туристов, хотя бы об основах местного законодательства. И все же кое-что известно и это важно запомнить. Запретная зона для полетов вокруг аэропортов, диспетчерских вышек и зон полетов самолетов составляет 3 км. Запретная зона вокруг городов и других населенных пунктов составляет 2 км. Нельзя также выполнять полеты около зданий и памятников, военных баз и других подобных объектов, подниматься на высоту более 122 м, а также приближаться к людям и самолетам.

Остров Крит с воздуха. Снято с квадрокоптера Phantom 4

На Кипре самым популярным местом остается южная часть острова, поэтому мы коснемся именно этого момента. Киприоты приняли свой закон в ноябре 2015 года и совместили в нем правила континентальной Европы и Великобритании. Ответственным за соблюдение норм является Управление гражданской авиации Кипра. Правилами все беспилотники было решено разделить на три типа в зависимости от веса: до 20 кг, от 20 до 150 кг и свыше 150 кг. Местное законодательство распространяется только на две первые категории. Оставшийся третий тип - это беспилотники, которыми занимается Европейское агентство по авиабезопасности. Если ваш дрон легче 2 кг, то вы можете не волноваться за вопросы лицензирования и другие бюрократические проблемы. Для иностранцев все предельно понятно и прозрачно.

Северная Америка

Канада

В США и Канаде разница в свободе использования дронов может с непривычки поразить вновь прибывшего иностранца. “Страна кленового листа” всегда славилась сравнительной свободой по сравнению с южным соседом. Административные вопросы регулирования и лицензирования находятся в компетенции Министерства транспорта Канады. Правила довольно просты. Для любителей, не занимающихся бизнесом или научными исследованиями, владеющими аппаратом легче 25 кг, никакая лицензия не потребуется. Главное, соблюдать правила безопасного пилотирования. Все детали законодательного регулирования можно узнать на сайте Министерства транспорта Канады.

Соединенные Штаты

Типичное предупреждение о запрете полетов дронов в национальном паркеОпыт борьбы с терроризмом по всей видимости заставил власти США пойти по более жесткому пути. Кроме того, местные владельцы дронов уже успели преподнести несколько неприятных “сюрпризов” властям. Федеральные правила с декабря 2015 года требуют от всех владельцев БПЛА в обязательном порядке зарегистрировать летательный аппарат на сайте управления авиации (FAA). Сделать это нужно было и новичкам сразу же после приобретения дрона. За нарушение закона предписан большой штраф - 27 000 долларов.

Федеральные нормы предписывают максимальную высоту для дронов 122 м. Им нельзя приближаться к аэропортам на расстояние ближе 5 миль, а также запрещено летать в ряде национальных парков. Запрещено владеть дроном весом свыше 25 кг. Но помимо федеральных законов существуют также местные правила: штатов, графств и т.п. С ними желательно ознакомиться до поездки, чтобы не попасть в очень неприятную ситуацию.

Африка

Наши туристы в Африке в основном пока предпочитают северную, арабо-берберскую, часть континента, хотя все больше и больше наших соотечественников можно встретить на курортах и в национальных парках Кении и других стран субсахарской части Черного континента.

Марокко

Марокко представляет большой интерес в туристическом плане. Здесь есть много интересного на любой вкус, и очень интересно поснимать виды с воздуха. Однако нужно знать, что ввозить свой коптер в Марокко нельзя. Зато вы получите полное право на съемки, если приобретете летательный аппарат в этой североафриканской стране.

Египет и Тунис

Египет до недавнего времени был самым популярным направлением среди российских туристов. Однако с официальной аэросъемкой здесь и в те благодатные времена у вас были бы серьезные бюрократические проблемы. Ввезти дрон можно, но урегулировать все вопросы нужно в Управлении гражданской авиации, а это очень сложно. Для любителей все намного проще, о чем свидетельствуют многочисленные видео с воздуха от туристов. В Тунисе ситуация намного проще. Ввозить БПЛА и снимать с них прекрасные пейзажи и себя любимых можно. Другое дело, что нужно ознакомиться с местными нормами.

Пляж Марса Алам. Съемки с квадрокоптера DJI Phantom

ЮАР

В этой южноафриканской стране всеми вопросами беспилотников ведает Управление гражданской авиации Южной Африки (SACAA). Для любительских полетов никаких бумаг и разрешений не нужно. Главное соблюдать основные правила безопасности: держать дрон на расстоянии не более 500 м от оператора, не приближаться к зданиям и дорогам менее чем 50 м. Для коммерческих и иных профессиональных задач необходима лицензия (RPA) и регистрация в Управлении гражданской авиации Южной Африки.

Поле в Южной Африке - вид с квадрокоптера

Лицензию могут получить лица не моложе 18 лет. Документ выдается на два года, причем только тем, кто прошел медицинское освидетельствование и сдал экзамены по пилотированию. Для тех, кто не является носителем английского языка, нужно обязательно сдать тест на его знание. За три месяца до истечения лицензии придется пройти переаттестацию. Важное правило: для всех полетов необходимо вести специальный журнал и отмечать все рейсы. Всю информацию можно узнать на сайте Управления гражданской авиации ЮАР.

Азия

Азия огромна и разнообразна, поэтому сначала отправимся в ее арабскую часть, где наши граждане бывают довольно часто. Общая тенденция по принятию специального законодательства о беспилотниках коснулась и арабского мира. В большинстве из арабских государств достаточно жесткие правила были приняты на протяжении 2015 и начала 2016 годов. Безусловно, самым главным фактором, который предопределил жесткость местного законодательства была угроза терроризма. К этому надо также добавить национальные и религиозные особенности.

ОАЭ

Объединенные Арабские Эмираты давно пользуются огромной популярностью среди наших туристов. У кого-то может возникнуть вопрос: а стоит ли брать дрон в эту арабскую страну. Во-первых, здесь есть, что поснимать. Во-вторых, именно в ОАЭ проводятся гонки дронов, что само по себе снимает много вопросов. Весной 2015 года местные власти приняли закон, регулирующий использование дронов, однако этот закон был сравнительно либерален и похож на европейские. Местные власти заинтересованы в привлечении туристов, поэтому правила были достаточно просты.

Гонки дронов в Дубае (ОАЭ)

Однако весной 2017 года в ОАЭ приняли новую версию закона, которая предписывает всем владельцам (в том числе будущим) в обязательном порядке получать лицензию и регистрировать свой дрон, а также наносить на него маркировку. Лицензию нужно получать в Управлении гражданской авиации ОАЭ. Ранее это нужно было делать, только если вы решали коммерческие задачи.

Кроме того, ужесточились правила и в отношении съемочной аппаратуры. Раньше никаких ограничений по летающим камерам не было, но с 1 мая 2017 года на борту БПЛА не должно быть никакого съемочного оборудования. В целом же, ограничения по зонам полетов остались те же: в районах аэропортов, вертолетных площадок, около частной собственности или людей. Также следует обратить внимание на новый закон тем, кто не прочь даже перед пилотированием пропустить один-другой стаканчик алкоголя. Если власти задержат пилота в состоянии опьянения, то ему грозят суровые последствия.

Таиланд

До 2016 года Таиланд не принимал законов о дронах, однако в апреле того же года правительство одобрило правила, в которых было разрешено в личных целях эксплуатировать дроны с камерами без лицензии, при условии, что их вес будет не больше 2 кг. Нормы безопасности запрещают поднимать БПЛА на высоту больше 90 м и приближать его к людям, объектам инфраструктуры и транспорту на расстояние менее 30 м. Запрещено нарушать тайну частной жизни. Обновленные нормы 2017 года предписывают всем владельцам дронов с камерой (тяжелее 2 кг - с камерой) регистрировать свои аппараты в Управлении гражданской авиации Таиланда. Вся информация о законодательстве, а также формы заявок на регистрацию дронов доступны на сайте Управления гражданской авиации Таиланда (CAAT).

Сингапур

Удивительно, но не смотря на дурную славу сингапурского законодательства, все нормы и правила в отношении дронов можно считать довольно либеральными. Если у вас есть дрон весом не более 7 кг, то никакого разрешения на его эксплуатацию не требуется, даже не нужно согласовывать маршрут полета и съемки. Однако для коммерческих целей, как и во многих других странах, придется получить разрешение независимо от веса БПЛА.

Все ограничения на полеты схожи с европейскими. Если вас интересуют подробности, то лучше обращаться на сайт Управления гражданской авиации Сингапура - CAAS.

Китай

Китай сравнительно давно предпринял попытки отрегулировать рынок дронов и ввести четкие правила управления БПЛА. В этом отношении китайские власти пошли по пути Сингапура (или наоброт?) и ввели ограничения для дронов по весу и по районам пилотирования (например, есть жесткие ограничения в Шанхае). Пользователь может свободно управлять дроном, который легче 7 кг. Для этого не нужно лицензии и специальных разрешений. Напротив, если ваш дрон весит от 7 до 116 кг, то для его эксплуатации вам потребуется лицензия от Управления гражданской авиации Китая (ее можно получить, если она у вас отсутствует). Тяжелые дроны более 116 кг можно запускать только при условии наличия сертификата пилота (что очень похоже на международные нормы). Также разрешение потребуется для владельцев коммерческих БПЛА. Нельзя летать около аэропортов и толпы людей. Для заинтересованных лиц доступна информация (в том числе не английском) на сайте Управления гражданской авиации Китая (CAAC).

Филиппины, Индонезия и Малайзия

В Филиппинах все вопросы БПЛА лежат в компетенции Управлением гражданской авиации страны. БПЛА обязательно нужно зарегистрировать в УАА, получить или уже иметь сертификат по пилотированию (его можно получить только после обучения). Властям необходимо сообщать о целях полета и заблаговременно сделать заявку. За нарушение закона грозит большой штраф.

Вид с квадрокоптера на остров Бали

В Индонезии все очень похоже, однако, как обычно, есть свои национальные особенности. В любом случае о полете вы должны будете уведомить местные власти, причем не позже чем за 7 дней.

В Малайзии нужно получить разрешение на полеты от Управления гражданской авиации.

Австралия

Австралийцы пошли скорее по британскому пути, что и не удивительно. Если вы решили попробовать дрон в качестве любителя в развлекательных целях, и ваш БПЛА весит меньше 2 кг, то регистрировать аппарат не надо. Реализуете коммерческий проект, тогда придется регистрировать полет.

Ночной Сидней с квадрокоптера

Правила безопасного пилотирования тоже просты и похожи на те, что действуют в других странах. Не приближайтесь к любому типу транспорта менее 30 м. Для полетов около зданий и чужой частной собственности нужно получить разрешение. Также нельзя поднимать дрон над городами и поселками, над скоплениями людей, включая пляжи, чужие участки, парки и т.п. Запрещено пилотирование дронов около аэродромов и вертолетных площадок (зона около 5,5 км). Высота полета не должна быть выше 123 м, а само пилотирование допускается только днем и в хорошую погоду. Причем, если вы были не в курсе правил, это не освобождает вас от ответственности.

Информация, предоставленная в этом разделе, обновлялась 5 декабря 2017 года.