+7 495 120-32-46
Москва, ул. Котляковская д. 3, стр. 1info@sky4.ru
c 9:00 до 22:00 (ежедневно)обратный звонок

С точки зрения компоновки, современные дроны могут выпускаться в трех вариантах: 1) с камерой, 2) с возможностью ее установки, а также 3) без камеры (и вообще без возможности ее установки). Второй тип коптеров обычно имеет специальное оборудование (поставляемое в комплекте или приобретаемое отдельно), которое позволяет установить камеру.

Все модели дронов с камерой можно разделить на два типа: со встроенной или со съемной камерой. Встроенная камера, как правило, является продуктом самого разработчика дронов. Такую камеру демонтировать без разбора всей конструкции крайне сложно, если вообще возможно. В основном, если возникнет такая необходимость (демонтажа камеры), то владельцу придется аккуратно разбирать весь корпус. Преимуществом встроенных камер до недавнего времени считалась их надежность и прочность.

Для установки съемных камер на летающую платформу производители предусматривают различные виды креплений, включая специальные подвесы. Подвесы могут также выполнять роль стабилизаторов камеры, как это предусмотрено во многих последних моделях DJI. Подвесы могут быть двух типов: универсальные и специализированные. В первом случае на дрон можно установить любую подходящую камеру от любого производителя, главное, чтобы она соответствовала параметрам самого дрона (в первую очередь, по весу и габаритам). Специализированные подвесы предполагают установку только предписанных производителем камер или камер, которые выпускает сам производитель дронов (например, DJI). Мультикоптеры со съемными камерами обычно значительно дороже моделей со встроенными камерами, однако они больше подходят для решения сложных производственных задач и отличаются высоким качеством съемки.

Компания DJI - лидер на рынке подвесов для камер. Однако современные подвесы для камер можно также разделить на несколько типов. Некоторые модели подвесов можно использовать только на земле, другие можно не только применять при съемках на земле, но и с помощью специальных креплений устанавливать на летающие платформы (например, подвесы DJI Ronin-MX). Кроме того, ряд производителей, включая DJI, оснащает специальными подвесами мультикоптеры собственного производства. Подобные устройства также могут быть разного типа и функциональности. Во-первых, ряд моделей дронов имеют встроенные подвесы, которые помимо всего прочего могут выступать в качестве части конструкции шасси. В других случаях производители предлагают съемный подвес, который может идти в комплекте, а его установка зависит от желания будущего владельца.

Тем, кто намерен приобрести мультикоптер с универсальным подвесом, нужно больше беспокоиться о том, сможет ли дрон поднять весь комплект оборудования, который вы планируете установить на такой подвес (смотрите характеристики, параметры полезной нагрузки и силовой установки). При покупке дрона, на который планируется установка камеры стороннего производителя, необходимо точно знать, какие камеры разрешает устанавливать производитель летательных аппаратов. Не все камеры могут быть совместимы с конструкцией подвеса.

Установка подвеса камеры возможна в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией летающей платформы. Модель дрона может в такой ситуации либо поставляться либо в варианте, когда подвеса вообще нет в комплекте, но есть крепления для определенных типов подвесов, либо с подвесом в комплекте, который владелец может устанавливать сам, согласно инструкции. "Коптероводы" по-разному относятся к такой возможности, однако профессионалы ценят ее за определенную свободу выбора конструкции. Если параметры дрона позволяют, то владелец может установить камеру по своему усмотрению и дополнить ее нужными аксессуарами и оборудованием.

Ряд моделей мультикоптеров, например, серия Phantom, Inspire и другие от DJI оснащаются слотами для карт памяти. Слот, встроенный в камеру, может выполнять несколько полезных функций. Во-первых, карта памяти в нем может использоваться для записи (а в ряде случаев и обработки) фото и видео, снятого в полете. Во-вторых, слот можно использовать для обмена данными с компьютером (перенести файлы на жесткий диск и т.п.). Наконец, в-третьих, в ряде моделей слот памяти играет важную роль в обновлении прошивки дрона. Кроме слота для карт памяти современные мультикоптеры могут иметь и другие интерфейсы для записи и хранения информации.

Режим прямой трансляции (см. “Прямая трансляция”).

Режим прямой трансляции позволяет передавать информацию с бортовой камеры на экран подключенного устройства (чаще компьютера или мобильного устройства). Видеотрансляция идет в реальном режиме времени. Прямая трансляция облегчает управление дроном, позволяет оператору выбирать удачные моменты для съемок, а также может выполнять другие полезные функции: подключение с помощью дополнительных возможностей к телетрансляции, мониторинг оборудования и т.п. DJI также оснащает некоторые модели двумя камерами: специальной FPV-камерой и камерой для съемок. Это делает работу операторов более эффективной, если приходится выполнять различные производственные задачи.

Современные модели дронов с камерами, включая мультикоптеры от DJI, оснащаются функцией дистанционного управления камерой, которая позволяет оператору на расстоянии изменять позицию камеры (поворот, наклон), а также управлять объективом, диафрагмой, выдержкой и другими важными для съемки параметрами. Максимальная дистанция может значительно варьироваться у разных производителей, так этот показатель зависит от таких параметров, как мощность передатчика, наличие специальной технологии передачи данных, тип камеры и т.п. Например, если вы решили установить на подвес дрона камеру стороннего производителя, то это обстоятельство может повлиять на параметры дистанционного управления и функционал (некотрые функции могут стать недоступны).

Угол обзора - важный параметр для всех камер, но в ряде случаев он является критически важным (для мониторинговых видеокамер, объективов фотоаппаратов и т.п.). Камера, установленная на дроне, выполняет специфические функции съемки с воздуха. Поскольку это приходится нередко делать даже при маневрировании летательного аппарата и разных углах наклона, то угол обзора летающей камеры имеет большое значение. Параметр угла обзора указывается в градусах, так как он отражает величину угла между линиями, которые соединяют центральную точку объектива с крайними противоположными точками изображения. Следовательно, чем больше угол обзора в градусах, тем больше пространства сможет "захватить" объектив камеры.

DJI является лидером в области систем стабилизации летающих камер. Производитель оснащает свои летающие камеры встроенными системами стабилизации. Этот функционал, как правило, встраивается в подвес камеры и обеспечивает стабилизацию камеры по трем осям. Система стабилизации камеры также может встраиваться в подвесы, которые, при наличии для этого конструкционных возможностей, можно устанавливать на ряд моделей дронов. В качестве примера можно привести подвесы Ronin-MX от DJI, которые предусматривают возможность установки на некоторые модели дронов этой компании. Система стабилизации помогает сделать съемку более плавной, компенсировать тряску, удары и воздействие маневров дрона в полете. В результате, кадры получаются более качественными, четкими и плавными. Система стабилизации в подвесе может гармонично дополнять стабилизационную систему самой камеры.

Продвинутые модели квадрокоптеров с камерой часто используются для съемок видео профессионального уровня, поэтому возможности камеры, включая параметры частоты кадров (fps) в ряде случаев играет очень важную роль. Показатель частоты кадров говорит, с технической точки зрения, о качестве изображения и скорости прохождения видеоматериалов. С квадрокоптера нередко снимают движущиеся объекты, поэтому для получения качественных, плавных кадров быстро перемещающихся объектов параметр fps будет ключевым. Естественно, что будущему владельцу летающей камеры следует учитывать тот факт, что более высокие параметры камеры, включая число fps, предопределяют стоимость оборудования. Кроме того, чем выше скорость прохождения кадров, тем больше требований предъявляется к аппаратным ресурсам.

Еще один важный параметр, указывающий на качество снимаемого материала. Число максимального разрешения включает горизонтальный и вертикальный размеры кадра. Чем выше разрешение камеры, тем большую детализированность материала вы получаете на картинке. Обратной стороной становятся опять же высокие требования к аппаратным и программным ресурсам, и, как следствие, более высокая цена оборудования.

Минимальное разрешение, которое можно увидеть на камерах некоторых моделей дронов, не подходит для серьезных проектов. Это уровень любительских летающих камер. Хотя получаемое на выходе качество материала можно считать удовлетворительным, тем не менее, для решения производственных задач оно не подойдет. Для них лучше приобретать летающие камеры с показателями ультравысокого разрения: от 1920×1080p и выше. Такие модели, в частности, предлагает компания DJI.

Летающие камеры способны снимать качественное видео и делать отличные фотоснимки. Однако для этого они должны обладать рядом важных параметров, один из которых - разрешение. Обычно производитель указывает параметр максимального разрешения матрицы летающей камеры. А этот показатель, как известно фотолюбителям, имеет прямую взаимосвязь с разрешением фотографии. Соответственно, максимальное разрешение матрицы соответствует максимальному разрешению фотографии. Если вы хотите получить снимки с разрешением 4000 х 3000px, то для этого нужна матрица с разрешением 12 Мп.

По мере развития аппаратуры для фотографирования, компьютерных технологий и программного обеспечения прямая взаимосвязь между высоким разрешением фотосъемки и высокой детализацией перестает быть постоянной величиной. На качество снимка и детализацию сегодня влиет также параметры оптики и методы пост-обработки. Так же, как и в случае с видеокамерами, высокие требования к разрешению фотокамер сочетаются с с высокой ценой аппаратуры и требуют больше ресурсов от компьютеров и программного обеспечения.

Современные беспилотные устройства не могут обойтись без датчиков различного назначения. Существует несколько типов датчиков, устанавливающихся в дронах различных моделей.

  • датчики высоты;
  • оптические датчики;
  • навигационные системы (GPS/GLONASS);
  • датчики для измерения угла и скорости поворота (гироскопы).

Подробнее о различных видах датчиков можно узнать в специализированной литературе.

Полетное время отражает максимальный показатель работы дрона в течение одного полного заряда батарей. Максимальное время рассчитывается во время тестовых полетов дронов в идеальных условиях, поэтому не стоит преувеличивать значимость этого показателя. Об это часто предупреждают и сами производители. Например, компания DJI всегда предупреждает, что тесты проводились в благоприятных погодных условиях и в пространстве, лишенном помех.

В качестве силовой установки для мультикоптеров используются различные варианты электродвигателей, питание на которые подается от батарей. Типы электродвигателей могут быть следующими: коллекторные (с редуктором и без), а также бесколлекторные (на моделях DJI в основном стоят именно такие). Хотя у каждого из перечисленных типов электродвигателей есть свои достоинства и недостатки, тем не менее, главное их отличие - уровень тяги и КПД. Поскольку коллекторные двигатели по этим параметрам уступают бесколлекторным, то на более продвинутые и дорогие модели мультикоптеров ставят именно бесколлекторные движки. Это делается и потому, что за счет более мощных двигателей такие БПЛА могут нести важную полезную нагрузку: камеры, полезные грузы и т.п. Кроме того, они еще и более надежны, а также долговечны. Коллекторные же двигатели часто ставят на дешевые любительские модели, так как для них уровень тяги и КПД не так значим.

Мультикоптеры обычно распределяют на несколько типов в зависимости от количества лучей с винтами на раме. В современной практике известны трикоптеры (3-моторные), квадрокоптеры (4-моторные), гексакоптеры (6-моторные) и октокоптеры (8-моторные). Количество двигателей наряду с некоторыми другими параметрами важно в том случае, если предполагается использование дрона в производственных целях. В этом случае беспилотник должен иметь возможность поднять требуемую полезную нагрузку. Например, сельскохозяйственный октокоптер Agras MG-1 от компании DJI способен брать на борт до 10 кг полезной нагрузки в виде бака с жидкостью (удобрений, пестицидов и т.п.).

Под конфигурацией мультикоптера подразумевают форму расположения его лучей с двигателями и винтами. В зависимости от нее выделяют такие типы конфигурации, как: "развалом" (в форме +) или "лучом вперед" (в виде буквы Х).

Шасси - важный элемент конструкции многих летательных аппаратов. Однако далеко не все модели мультикоптеров оснащаются этим полезным устройством. Впрочем, иногда энтузиасты конструируют их самостоятельно. Если же в приобретаемой вами конструкции мультикоптера имеется возможность использования шасси, то они могут быть демонтируемыми, то есть устанавливать на новую машину вам придется их самостоятельно, используя инструкцию. Производители сегодня предлагают модели с убирающимися и неубирающимися шасси. В частности, компания DJI предлагает потребителям несколько интересных летающих платформ с убирающимися в полете шасси (Inspire, S800 и другие). Эта полезная функция особенно пригодится тем, кто использует мультикоптер вместе с камерой для профессиональной съемки. 

Основой мультикоптера является рама, к которой крепятся лучи с винтами. Она же выступает в качестве основы для крепления всех компонентов корпуса. В качестве материалов рамы могут выступать различные материалы: пластик, дерево, легкий металл (или сплавы). Пластик и дерево используются, в основном, для дешевых моделей дронов. Производители более дорогих, специализированных коптеров чаще применяют сегодня самые современные виды материалов: углеволокно, стеклопластик и магниевые сплавы и т.п. Такие материалы делают корпус дрона легким и более прочным одновременно, а также устойчивым к внешним воздействиям, облегчают маневрирование в воздухе.

См. также “Рама”. Поскольку современные дроны могут выполнять самые различные задачи, то во многом от этого зависит и то, какой материал будет использоваться производителем. Любители-энтузиасты беспилотной техники используют для своих поделок самые доступные и недорогие материалы: дерево, пенопласт и пластик (если есть такая возможность). Модели посерьезнее изготавливаются из различных металлов, их сплавов, а также более качественных видов пластика. А для самых последних серий даже гражданских дронов такие производители, как DJI, стали применять композитные материалы в виде углепластика, магниевых сплавово и стекловолокна.

Бесспорно, выбор материала предопределяет срок эксплуатации дрона, его летные характеристики и возможности нести полезную нагрузку. Модели, выполненные из дерева, дешевого пластика или прессованного пенопласта "долго не живут". Причем, разрушение корпуса может произойти не столько из-за аварии, сколько из-за нагрузок, которые испытывает дрон в полете, или от погодных условий. Такие материалы, как карбон, магниевые или алюминиевые сплавы, а также стекловолокно придают корпусу больше прочности. Кроме того, возможности обработки новых материалов позволяют сделать дрон более аэродинамичным, способным выдерживать нагрузки во время полета и маневрировать даже в самых сложных условиях.

На целом ряде моделей дронов и даже их отдельных элементов вы можете обнаружить не один десяток лампочек, которые светятся различными цветами: красным, желтым или зеленым. Однако не следует такую индикацию, которая сигнализирует оператору о различных процессах, путать с лампочками, подсвечивающими корпус дрона. Последние можно сравнить с габартиными огнями машины или самолета. Такие лампочки есть не у всех моделей БПЛА, но они не будут лишними, если вы управляете дроном в условиях плохой видимости, вечером или даже в ночное время (последний вариант в ряде стран просто исключен). Конечно, лучше управлять дроном в светлое время суток и при хорошей погоде, однако если закон разрешает запускать БПЛА в ночное время, такие лампочки подсветки помогут вам определить местонахождение дрона и просто увидеть красивую картину летящего в ночном небе аппарата.

В приобретаемом вами БПЛА аккумуляторы находятся в корпусе дрона для подачи питания на силовую установку, а также в пульте дистанционного управления. В простейших моделях дронов любительского уровня могут использоваться обычные батарейки разного формата. Производители дронов более продвинутого типа предпочитают в качестве источника питания использовать литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы. Компания DJI оснащает последние модели своих дронов интеллектуальными батареями, которые имеют ряд встроенных функций: предотвращения перезарядки или недопущения слишком низкой зарядки, индикации состояния батареи, а также в некоторых случаях самоподогрева батареи, чтобы дрон мог работать в условиях низких температур. Батареи для разных дронов могут отличаться не только емкостью или габаритами, но и параметрами напряжения, числом ячеек и даже, как в случае с батареями DJI, наличием дополнительных функций.

В последних моделях DJI имеется встроенная система обнаружения препятствий (Obstacle Sensing System). Она работает не только в обычном режиме пилотирования, но и в таких интеллектуальных режимах, как ActiveTrack, TapFly и режимах возвращения на базу.

Значение показывающее расстояние (от минимального до максимального показателя), на котором система обнаружения препятствия достаточно эффективна. У Phantom 4, например, этот параметр может составлять от 0,7 до 15 метров. Мобильное приложение DJI GO должно в автоматическом режиме предупредить оператора о препятствии, однако рекомендуется все же держать дрон в поле зрения.

Интеллектуальные режимы полета (Intelligent Flight Modes - IFM) - это одна из "фишек" мультикоптеров DJI. Это продукт соединения аппаратных инноваций и программных решений, включая элементы искусственного интеллекта. IFM позволяют вам больше полагать на бортовой компьбтер дрона и решать, например, производственные задачи: снимать фильм или заниматься мониторингом объектов и т.п. Кроме того, эти функции делают управление коптером более стабильным и безопасным, что особенно важно для новичков. Вы можете приказать коптеру отслеживать конкретный объект, вернуться на базу или лететь к заданной точке и т.д. Для IFM есть режим P-mode, который обозначен специальной иконкой в меню. Войдите в этот режим и выберите интересующий режим полета.

В дронах серии Phantom 4 и других новейших разработках DJI к “классическим” режимам Home Lock, Course Lock, Waypoints и Follow-me были добавлены два новых: Active Track и Tap Fly.

Условно говоря, это режим фиксировиния курса дрона относительно оператора. Его можно менять, однако основная польза этой функции остается неизменной. Он может помочь вам вернуть дрон, если тот улетел на значительное расстояние от вас.

Режим пилотирования, который будет полезен не только новичкам, но и опытным пилотам, так как помогает вернуть дрон на нужный оператору курс даже в том случае, если летательный аппарат ошибся или повернулся в другом направлении. Хотя с подобными проблемами чаще сталкиваются новички, тем не менее, и опытные пилоты в определенных условиях (плохая видимость или внешние воздействия на дрон) могут столкнуться с необходимость прибегнуть к этой полезной функции. Достаточно включить режим Course Lock, и дрон ляжет на нужный вам курс.

Режим, который полезен для длительной съемки и отслеживания определенных объектов. Phantom 4 и другие новые коптеры DJI теперь не нуждаются в специальном "маячке", чтобы следить за объектом, а при включении данного режима отслеживают объект с помощью новейшего программного комплекса. Выделите на экране нужный объекта, и камеры будет удерживать его в фокусе столько, сколько нужно.

Программное обеспечение дронов DJI позволяет вам проложить курс полета дрона по определенным точкам, то есть задать маршрут полета прямо на карте в мобильном устройстве (в приложении DJI GO). Можно не только проложить курс, но и указать скорость, с которой должен лететь коптер, а также настроить положение камеры. У оператора также есть возможность сохранить маршрут полета, чтобы его потом можно было повторить.

Режим, при включении которого ваш дрон получит указание следовать за вами. Такой режим полезен в том случае, если вы не можете управлять летательным аппаратом, но он должен что-то делать, например, лететь и снимать вас. Режим "Следуй за мной" впервые появился на моделях квадрокоптеров серии Phantom 3 и работает, ориентируясь по маячку с вашего смартфона.

Система Tap Fly ("Полет в одно касание") - одна из новых функций интеллектуальных режимов пилотирования. Она впервые была встроена в прошивку DJI Phantom 4 и сразу привлекла внимание "коптероводов". Это неудивительно, потому что использование данной функции сразу же и значительным образом облегчает весь процесс управления дроном. Управление можно осуществлять с помощью мобильного приложения DJI GO, где владельцу нужно выбрать пункт меню и обозначить цель маршрута на картинке, которая транслируется с камеры летательного аппарата. Машина сама направится по заданному курсу, а препятствия будут обходиться ею автоматически за счет уже известной функции Obstacle Avoidance.

DJI однако не ограничилась этим и предоставила возможность оператору менять точки маршрута, чтобы коптер смог автоматически обновлять курс полета. Функция обхода препятствий также актуальна в таком режиме. Такой формат управления летательным аппаратом освобождает оператора от заботы об управлении и помогает сосредоточиться на работе с камерой, делая отличные снимки или видеоматериалы. Система обхода препятствий работает с помощью фронтальных датчиков, которые являются "глазами" дрона и могут вовремя заметить угрожающие полету объекты перед машиной. В таких случаях дрон либо облетает препятствия, либо останавливается перед ними, выбирая более безопасный маршрут.

Функция Active Track - еще одна новация в интеллектуальных режимах полета, которая появилась в серии коптеров Phantom 4. Она пригодится в тех случаях, когда оператору нужно по какой-то причине отслеживать объект (например, для съемки), но делать это в автоматическом режиме. Именно этого и позволяет достичь функционал Active Track. Никаких дополнительных устройств для успешной работы режима не требуется, так как в основе инновации лежит совершенно иной механизм работы по сравнению с прежним подобным функционалом. 

DJI использовала для разработки новой функции алгоритмы машинного обучения, которые помогают машине получать новую информацию и анализировать ее. То есть, бортовой компьютер теперь может анализировать всю новую информацию об отслеживаемом объекте, чтобы цель не потерялась из виду. Раньше коптер анализировать данные об объекте в двух измерениях, теперь -  в трех. Раньше даже небольшой поворот объекта вокруг оси или изменение в движении могли поставить машину в тупик. Теперь это невозможно. Для того чтобы воспользоваться функцией Active Track пользователю нужно в приложении DJI GO указать коптеру объект, обведя вокруг него пальцем и нажать кнопку GO. Все.

Подобно режиму TapFly, в Active Track успешно работает система обхода препятствий, поэтому вам уже не нужно сильно заботиться о пилотировании. Можно спокойно сосредоточиться на фотографировании или видеосъемке. Лучше всего режим активного отслеживания будет работать в светлое время суток при хорошем освещении. Для этого ему не нужен даже сигнал спутника навигации. Однако не нужно приписывать компьютеру дрона всемогущества. Машина тоже может ошибиться в некоторых ситуациях. Но этом можно подробнее прочитать в инструкции к новейшим беспилотникам DJI. 

Возвращение на базу - важная функция в ПО дрона, которая позволяет ему вернуться точно либо в точку начала полета, либо в иную указанную оператором точку (если тот решил изменить дислокацию). Для того чтобы дрон смог автоматически вернуться на базу, DJI создала в программном обеспечинии компьютера возможность запоминать координаты точки взлета дрона. Но вы можете по своему усмотрению изменить координаты для возвращения коптера, например, в то место, где вы будете фактически находиться в определенный момент. Для этого у дрона есть функция вычисления фактической базы по координатам смартфона оператора.

В действительности, DJI предусмотрело для режима RTH несколько вариантов для разных обстоятельств: Smart RTH (Интеллектуальный RTH), Low Battery RTH (возвращение при низком заряде батареи), а также Failsafe RTH (безаварийное возвращение). Но в любом из описанных режимов важным фактором будет возможность для коптера запомнить координаты точки взлета/возвращения на базу (Home Point). Для этого необходимо до момента взлета дать бортовому компьютеру дрона время поймать спутники навигации и удостовериться в устойчивости сигнала GPS/ГЛОНАСС. В приложении DJI GO вы увидите это. Если же сигнал навигации замигал, то дрон приступил к записи координат базы.

Smart Return to Home (Smart RTH) - интеллектуальный режим пилотирования для обеспечения безопасности полета и предотвращения аварийности. Управлять режимом можено в приложении DJI GO. Для начала нужно его включить на пульте управления или в мобильном приложении и следовать всем инструкциям, которые будет показывать вам приложение. Опять же важно, чтобы был устойчивый сигнал от спутников навигации, иначе режим работать не будет. В этом режиме оператор может управлять дроном или выключить этот режим, если он не нужен.

Функция будет работать, если датчики покажут низкий уровень заряда бортовой батареи.

Очень полезная функция в условиях неустойчивой связи между дроном и пультом управления. Если сигнал передатчика пропадает на более чем 3 секунды, то режим включается автоматически и предотвращает падение и разрушение дрона. Дрон может приземлиться в безопасном режиме. Если же сигнал восстановлен, то пилот может снова отключить режим и перейти к непосредственному управлению дроном.

Режим пилотирования, напоминающий функцию Waypoints. Маршрут полета можно задать заранее, указав в качестве ориентира координаты GPS и предписав этапы их преодоления. Вы также можете дать в этом режиме команду, чтобы дрон выполнил облет определенной точки с кружением вокруг нее. Функция будет очень полезна тем, кто хочет вести съемку с помощью подвижной камеры. В таком случае оператору будет несложно управлять наклоном, поворотом и зумом камеры, не отвлекаясь на управление квадрокоптером.

Технология DJI Lightbridge сделал DJI лидером на рынке беспилотников, так как помогает повысить эффективность работы передатчика и увеличить диапазон работы пульта управления. Во второй версии Lightbridge передатчик может эффективно работать с дроном на расстоянии до 5 км. Кроме того, с помощью этого функционала можно подключать другие беспроводные устройства, а также передавать видеосигнала высокого качества. Если ваше мобильное устройство не совместимо с приложением, то при загрузке появится сообщение об этом.

Приложение DJI Ultimate Flight поможет тем, для кого дрон - это в первую очередь именно летающая камера. С его помощью вы сможете вести фото- и видеосъемки в самом удобном формате при автоматическом полете дрона. Приложение можно использовать с моделями коптеров DJI серий Phantom 3 и Inspire. Если вы хотите использовать это приложение, то его нужно установить и включить ДО перехода к автоматическому способу пилотирования. Доступны обновления для прошивки.

Приложение Ronin Assistant разработано для настройки и мониторинга состояния подвесов DJI Ronin-M, Ronin. Функционал позволяет:

  • произвести настройки в реальном времени;
  • поддерживать Bluetooth 4.0;
  • осуществлять поддержку Ronin и Ronin-M.

Мобильное приложение, специально разработанное для новых серий коптеров компании DJI: Phantom 3 и 4, Mavic Pro, Inspire, а также летающих платформ Matrice 100 и M600 Pro. Подробнее о приложении можно узнать на соответствующей странице.

Важный элемент системы управления мультикоптером, который позволяет получать оперативную информацию о состоянии дрона и всех его систем, облегчает управление машиной и камерой. Для управления может использоваться дисплей, встроенный в пульт дистанционного управления (имеется на ряде моделей DJI). Кроме того, можно использовать экран мобильного устройства, подключенного к пульту управления, чтобы расширить возможности управления коптером и получать дополнительную информацию, а также живую трансляцию с камеры. Не все пульты управления коптеров оснащены дисплеями, а имеющие его не всегда удобны, вот почему возможность использовать для выполнения различных задач мобильное устройство с экраном больших размеров будет более эффективным способом управления. 

DJI оснащает свои беспилотники функцией управления с мобильного устройства: смартфонов и/или планшетов, преимущественно на базе Android или iOS. Такой функционал существенно расширяет возможности управления коптером и камерой, а также делает пилотирование намного удобнее и безопаснее, чем со стандартным пультом дистанционного управления. Какие модели мобильных устройств подходят для подобных задач, смотрите в технических характеристиках дронов. Приложения для работы с пультом и дроном можно скачать бесплатно с сайта DJI.

Показатель, отражающий максимальную дистанцию эффективной работы передатчика пульта управления, то есть максимальное расстояние, на котором можно без проблем осуществлять управление беспилтником. Параметр указывается после проведения тестов в идеальных условиях (погоды, заряда батареи, отсутствия препятствий и т.п.), о чем производитель, как правило, предупреждает пользователей. 

Параметр, который указывает диапазон частот, на которых может работать передатчик пульта управления дроном. В разных моделях дроном могут использоваться различные диапазоны частот, например, до недавнего времени это были: 27, 35, 40 и 75 МГц. Современные модели передатчиков чаще работают в диапазоне 2,4 ГГц. В таком случае в пульт не нужно устанавливать кварц и настраивать сам джойстик, что очень важно в условиях помех или наличия на одной площадке нескольких моделей дронов. Помимо диапазона 2,4 ГГц ряд дорогих моделей коптером могут работать в диапазоне 5,8 ГГц. Он более устойчив к помехам, но требует больших ресурсов и дорогого оборудования.

GS Pro - это бесплатное программное приложение, дополнительные платные функции которого станут доступны в будущем.

Приложение GS Pro работает на устройствах с iOS: на планшетах iPad Air, Air 2, Mini 2, Mini 3, Mini 4, а также Pro (на ОС Android приложение пока не работает).

В режиме P Mode для дрона Phantom 4 и любого другого дрона, выпущенного после модели Phantom 4. В режиме F Mode для дрона, выпущенного до модели Phantom 4, включая Phantom 3, Inspire 1, M100, M600 и др. По сути дела, если контроллер оснащен режимом F Mode, то используйте F Mode, в ином же случае используйте P Mode.

Штатные камеры серий Phantom 3 и Phantom 4, а также Zenmuse X3, X5, X5R, X4S, X5S, Z3, XT и Z30.

GS Pro поддерживает следующие летающие платформы и полетные контроллеры DJI: Phantom 3 Standard/Advanced/Professional/4K, Phantom 4/Pro, Inspire 1/2, Matrice 100/600/600 Pro, A3/A3 Pro, N3 и Mavic Pro.

GS Pro можно использовать во многих отраслях хозяйства: архитектуре, точном сельском хозяйстве, воздушном картографировании, проверке объектов электроэнергетики, управлении безопасностью, мониторинге чрезвычайных ситуаций и т.д.

Нет. Если вы планируете использовать GS Pro без подключения к интернету, то предварительно сохраните карту. Не закрывайте или обновите страницу GS Pro во время использования. Если интернет недоступен, используйте летающую платформу для создания маршрутных точек или определите район полетов.

Нет. Однако вы увидите на экране уровень заряда батареи в процентах. GS Pro может продолжить выполнение полетного задания после того, как его возобновили из-за перерыва. Поэтому, если уровень заряда батареи низок, прервите полет, зарядите батарею и продолжайте выполнение полетного задания.

Наибольшее эффективное расстояние приблизительно 2 км и больше. В последнем случае может появиться предупреждение, однако полетное задание можно продолжать.

Вы можете установить от 2 до 99 маршрутных точек. Может быть и больше 99 точек, где летательный аппарат сделает фотоснимки без парения. Максимальное количество фотоснимков зависит от объема карты SD.

В режиме Inside Mode летательный аппарат будет автоматически следовать по заданному маршруту внутри выбранного района. В режиме Scan Mode летательный аппарат будет следовать по самому быстрому маршруту, чтобы пролететь заданную полетную зону и выйти из нее.

Расстояние между двумя рядом стоящими точками может быть от 1 до 2000 м.

Дрон продолжит полет и завершит все запланированные задачи.

Джойстик может управлять скоростью дрона в течение всего полета. Им можно двигать чтобы увеличить или снизить скорость, а также отпустить чтобы вернуться к предустановленной скорости. Если движение будет выполнено перед первой маршрутной точкой, джойстик можно использовать для регулировки направления дрона для нового полетного задания. Если же первая точка маршрута достигнута, то направление уже установлено, и дрон будет продолжать выполнение полетного задания.

Да, но делать это не рекомендуется, так как это может повлиять на выполнение полетного задания.

Да, если подобная операция включена в приложениях DJI GO или DJI GO 4. Однако делать это следует лишь в случае чрезвычайной ситуации.

Виртуальной защитой называют зону, которую пользователь определил в приложении GS Pro. “Гео-защита” / GEO Fence и бесполетная зона / No-fly Zone предустановлены по умолчанию в летающих платформах DJI и обладающие высшим приоритетом. Поэтому пользователь не имеет возможности вносить изменения в режимы GEO Fence или No-fly Zones.