+7 495 120-32-46
Москва, ул. Котляковская д. 3, стр. 1

Российские граждане стали больше путешествовать и все чаще делают это с помощью самолета. Одновременно растет количество различных электронных и цифровых устройств в багаже авиапассажиров. Нередким элементом такого багажа все чаще становятся квадрокоптеры и другие типа беспилотников. Но одновременно сами авиакомпании вследствие угроз терроризма и других факторов безопасности все больше и больше ужесточают свои правила перевозки багажа, поэтому у владельцев коптеров одним из самых популярных вопросов на форумах можно смело назвать вопрос о том, как без проблем перевезти коптер в самолете. Вы тоже запланировали поездку? Тогда рекомендуем ознакомиться с некоторыми правилами перевозки БПЛА в самолетах.

Куда и какой авиакомпанией планируете лететь?

В ряде стран ввоз или использование дрона попали под запретПервый вопрос, который вас должен интересовать в связи с будущей поездкой, какие правила ввоза и эксплуатации гражданских БПЛА работают в стране прибытия. Возможно, вы собираетесь лететь туда, где местные власти вообще запрещают ввоз и/или эксплуатацию БПЛА. В одних странах закон полностью запрещает дроны частных владельцев, в других - только ввоз этих аппаратов, в третьих действуют довольно жесткие правила в отношении коптеров с камерами (например, Швеция сравнительно недавно отменила запрет на дроны с камерами). Заранее поинтересуйтесь этим вопросом, чтобы не попасть в глупую ситуацию.

Вторым вопросом должен быть вопрос об авиакомпании и аэропорте вылета-прилета. Разумеется, у каждой авиакомпании имеются свои правила и нормы поведения. Однако в основном они не касаются разрешений или запретов брать определенные вещи на борт в качестве ручной клади или багажа, а в большей степени являются рекомендациями по объему и весу багажа, а также ручной клади. Конечно, есть отдельные авиакомпании с некоторыми специфическими правилами, но такое встречается крайне редко. Полезнее будет узнать нормы досмотра багажа в аэропортах, через которые вы планируете лететь, так как основная ответственность за безопасность лежит на службе соответствующего аэропорта. 

Квадрокоптер будет частью всего багажа, который вы везете. Ни одна досмотровая служба никогда не запрещала брать квадрокоптер с собой в самолет в виде ручной клади или помещать его в багаж. Это не запрещено, кроме тех случаев, когда национальные законы страны вообще запрещают дроны как таковые. Вам в такой ситуации нужно подойти максимально рационально к вопросу о том, как перевозить дрон: в ручную кладь или в общий багаж. Именно в этом моменте и коренится основная проблема. Однако многих в таком случае подстерегает другая проблема.

Как перевозить батареи квадрокоптера?

Аккумулятор - один из ключевых элементов летательного аппарата вроде мультикоптера. До ужесточения мер в области перевозки различных видов багажа, включая литиевые батареи, особых проблем не возникало. Если страна позволяла ввезти машину, то владелец спокойно мог разместить коптер в багаже или взять с собой в самолет и привезти его на место. Теперь все стало намного сложнее. Именно литиевые аккумуляторы - главная причина всех неприятностей. Во многих странах, а также на международном уровне, произошло ужесточение правил перевозки литиевых батарей. В основе национальных норм лежат выработанные IATA требования. Именно они с небольшими вариациями легли в основу правил отечественных и зарубежных аэропортов.

В целом, как бы кто не говорил, ключевые требования к перевозке литиевых аккумуляторов коптера сравнительно просты Запомните самое главное: нельзя такие батареи перевозить в качестве части зарегистрированного багажа. Самым простым и надежным вариантом можно считать установку батарей в корпус коптера и перевозку их в нем, тогда ни одна служба безопасности не будет к вам слишком придирчивой. Мощность одной батареи в коптере не может превышать 100 Втч. У Phantom 4 такой параметр составляет 81,3 Втч, что делает вашу жизнь проще.

Дрон можно уложить в фирменный рюкзак и сдать в багаж. Рюкзак для DJI Phantom 2Владельцы коптеров решают проблему двумя способами. Одни предпочитают взять дрон на борт в качестве ручной клади, что не разрешено правилами. Другие упаковывают коптер в багаж, попутно снимая с него хрупкие и ценные детали. Второй вариант считается не очень надежным, учитывая случаи воровства багажа в некоторых аэропортах. Решив взять коптер в самолет, подумайте о том, что еще вы сможете взять с собой, так как у авиакомпаний есть ограничения в отношении ручной клади. Следует предварительно почитать правила авиакомпании, самолетом которой вы полетите (бывают некоторые отличия у разных авиаперевозчиков). Есть также отличия по объему ручной клади для пассажиров эконом- и бизнес-класса.

И последний вопрос, который волнует многих владельцев коптеров: как быть с запасными литиевыми батареями? Точно знаете, что без них не обойтись, берите на борт в виде ручной клади. В багаже их перевозить все равно нельзя. Но помните, что у авиакомпаний есть ограничения по перевозке таких батарей в зависимости от их емкости. В большинстве случаев ограничение касается батарей емкостью свыше 100 Втч. Хотите все же взять их с собой, заранее спросите разрешения авиакомпании. Кроме того, следует позаботиться о правильной упаковке литиевых батарей. Правила упаковки можно узнать на сайте любой авиакомпании или даже аэропорта.

И ни в коем случае не берите с собой старые или поврежденные аккумуляторы. На борт с ними вас просто не пустят, так как они считаются наиболее опасными из-за риска внезапного возгорания или взрыва.